«Rich Nails» на страже красоты и порядка
Цивилизация шагает вперёд – и с каждым таким шагом формируются всё более комфортные условия существования для человека. Широко развивается сфера оказания услуг и, в частности, индустрия красоты. Вполне логично, что главный ориентир в формировании пакета услуг – клиент, который, как ему кажется, «всегда прав». Но злоупотребление правами – достаточно распространённая проблема современности, коснулась эта тенденция и индустрии красоты.
Буква закона
Подобные манипуляции со стороны клиента возможны лишь в том случае, когда предприниматель, тщательно изучив свои обязательства не потрудился над изучением прав. И сейчас пришло время эти пробелы заполнить.
Итак, согласно п. 3 ст. 720 Гражданского кодекса РФ «заказчик, принявший работу без проверки, лишается права ссылаться на недостатки работы, которые могли быть установлены при обычном способе ее приемки (явные недостатки)». А согласно ст. 782 Гражданского кодекса РФ, заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Из этого следует, что такого права потребителя как «отказ от оплаты оказанной услуги» попросту не существует. Это должен знать каждый предприниматель и его сотрудники, соответственно.
Не менее важный факт, что целенаправленный обман предпринимателя может быть расценен как мошенничество по ст. 159 УК РФ. Если понимаете, что вас нагло дурят с целью наживы, подделывают документы или специально портят товар, результат оказания услуг, отказываются от оплаты оказанной услуги и пытаются уйти из салона красоты без оплаты, - пишите заявление в полицию. За мошенничество предусмотрено наказание от штрафа до лишения свободы, - и в таком случае злоумышленник получит по заслугам.
Правое дело
Разумеется, никто не застрахован от ошибок – и действительно, бывают ситуации, когда что-то пошло не так и объективно качество оказанных услуг не совпало с ожиданием клиента. Но даже в этом случае предусмотрены варианты. Компенсировать ущерб, естественно придётся, но и уйти, не расплатившись, у «пострадавшей» стороны не получится.
Согласно ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»: «Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
Таким образом, каждый из этих пунктов ведёт к компромиссу между сторонами.
«Rich Nails» против экстремизма
Даже глубокое изучение теоретической стороны вопроса не всегда приводит к чёткому пониманию принципов выстраивания стратегии – в данном случае, противостояния «потребительскому экстремизму». Именно поэтому лучше один раз показать, какими методами успешно справляются с теми или иными проблемами на конкретном предприятии, чем много и долго об этом рассуждать. Сегодня рассмотрим концепцию работы с недобросовестными потребителями в сети салонов красоты «Rich Nails».Невидимое око
Вполне привычная на сегодняшний день система видеонаблюдения работает в каждом салоне «Rich Nails». Одна из камер с записью звука и видео непременно расположена у стойки администратора. Записи камер хранятся не менее семи дней. Важно знать, что на входной двери обязательно объявление о ведущемся в салоне видеонаблюдении – его отсутствие свидетельствует о нарушении закона о защите персональных данных. Данного уведомления достаточно с учётом факта отсутствия законодательно закреплённого регламента видеонаблюдения и видеофиксации в местах общего доступа.«Улыбнитесь, вас снимают!»
Важной и иллюстративной формой отчётности в разных сферах деятельности и, в частности, в индустрии красоты, является фото. В сети «Rich Nails» каждый мастер по итогу выполнения работы обязан сделать фотоотчёт – а по итогу рабочего дня, отправить его в отдел контроля качества.