Крупнейшая Конференция по развитию бизнеса в сфере красоты
Российская неделя салонов красоты
Полезное чтение
SalonWeek
SalonWeek
Советы и готовые кейсы по продвижению Вашего бизнеса
САЛОН КРАСОТЫ
Контрактное производство косметики и дистрибуция: почему собственный бренд — это лучшее решение для салона красоты
Современный рынок индустрии красоты предоставляет множество возможностей для роста и развития. Одними из самых популярных направлений являются дистрибуция готовой косметики и контрактное производство под собственным брендом. В статье мы проанализируем эти подходы, их плюсы и минусы, а также определим, почему создание личного бренда становится все более выгодным выбором.
Дистрибуция косметики: основные аспекты
Дистрибуция — это процесс распределения и поставки товаров от производителя к конечному потребителю. Дистрибьютор выступает в роли посредника, он ищет наиболее выгодные каналы для продаж и занимается продвижением продукции.
Салоны красоты часто являются дистрибьюторами различных брендов косметики, поскольку это позволяет увеличить средний чек и принести дополнительную прибыль.
Плюсы дистрибуции:
  1. Простота старта. Дистрибьютор получает готовый продукт к продаже.
  2. Минимум затрат на продвижение. Большинство профессиональных брендов, которые предлагают свою продукцию для реализации через салоны красоты, уже имеют определенный маркетинг, который в последствие используют их дистрибьюторы.
  3. Лояльность. Продажа известных марок вызывает больше доверия у клиентов.
Минусы дистрибуции:
  1. Низкая маржа. Заработок ограничен, так как значительная часть стоимости остается у производителя.
  2. Отсутствие эксклюзивности. Товары продаются в других салонах, магазинах и даже маркетплейсах.
  3. Производитель диктует правила. Это касается цен, ассортимента и других вопросов, которые загоняют дистрибьютора в рамки.

Контрактное производство под собственным брендом
Контрактное производство подразумевает создание косметики под вашим брендом с привлечением стороннего производителя. Этот подход позволяет вам предложить уникальный продукт, который будет ассоциироваться исключительно с вашим салоном.
Плюсы контрактного производства:
  1. Высокая маржа. Вы сами устанавливаете цены, что позволяет увеличить прибыль.
  2. Уникальность. Продукция под вашим брендом недоступна в других местах, что выделяет ваш салон на фоне конкурентов и повышает статус и лояльность в глазах клиентов.
  3. Полный контроль. Вы выбираете рецептуры, дизайн и позиционирование продукции.
  4. Масштабирование. Собственную продукцию можно продавать не только в своем салоне, но и через маркетплейсы, розничные магазины косметики и даже найти себе дистрибьюторов.
Минусы контрактного производства:
  1. Процесс запуска. Требуется подбор продукта, выбор производителя, создание упаковки и т.д.
  2. Ответственность за продвижение. Успех бренда зависит от ваших маркетинговых усилий.
Итог: что выбрать?
Для салонов красоты, ориентированных на краткосрочные решения, дистрибуция может показаться привлекательным вариантом. Однако, в условиях высокой конкуренции и растущих ожиданий клиентов собственный бренд — это стратегическое решение, которое открывает огромные возможности для роста и развития салона красоты:
·Увеличение прибыли минимум в 3 раза
·Повышение статуса предприятия и владельца
·Масштабирование бизнеса

А теперь в цифрах…
Реальный кейс контрактного производства INIT CosmoLAB – выпуск продукта для использования в салоне + для продажи клиенту.
Продукт: жидкие патчи с эффектом ревитализации.
Основные преимущества предложенного продукта: патчи не будут мешать выполнять процедуры, например, наращивания ресниц. Максимальная экономичность. Эффект от применения заметен после первого применения в салоне.
Себестоимость единицы - 390 рублей.
Розничная стоимость - 990 рублей.
Прибыль - 600 рублей.
Стратегия реализации: в процедурах применяется продукт, специалист рассказывает все его преимущества и эффективность при регулярном использовании, после процедуры клиент видит первые результаты и уже готов к покупке.
Партия 100 штук данного средства была продана всего за 2 недели. После чего было принято решение расширить линейку средств под собственным брендом.

На сегодняшний день для производства косметики не требуются огромные вложения, собственные производственные мощности и большие партии продукции к заказу. Контрактное производство предлагает комфортные условия для запуска собственного бренда. Главное – найти подходящего производителя, который сможет не только создать качественный продукт, но и поможет с реализацией любой вашей идеи.

Курсы по управлению и продвижению салона красоты:
Salonweek

Made on
Tilda