Крупнейшая Конференция по развитию бизнеса в сфере красоты
Российская неделя салонов красоты
Полезное чтение
SalonWeek
SalonWeek
Советы и готовые кейсы по продвижению Вашего бизнеса
САЛОН КРАСОТЫ
ВНЕДРЕНИЕ АППАРАТНЫХ УСЛУГ В САЛОН КРАСОТЫ
Кристина Казанцева

Ведущий эксперт в slim-бизнесе
Лауреат премии «Top Beauty Masters-2023» в номинации «Лучшая школа slim-бизнеса»
Рынок аппаратной коррекции фигуры стремительно растёт с 2018 года: увеличивается количество специализированных студий и многопрофильных салонов красоты, предлагающих аппаратные услуги. Узнаваемость основной услуги – вакуумно-роликового массажа – достигает пиковых значений: в городах России с населением от 100 тысяч человек, каждая женщина либо посещала сеанс аппаратного массажа сама, либо наслышана о его результативности от близкого окружения. Это обусловлено тем, что спектр показаний к этой процедуре достаточно высок: его рекомендуют выполнять в целях снижения веса, избавления от отёчности, при восстановлении после беременности и родов, при необходимости улучшить качество кожи. При этом, перечень противопоказаний ограничивается серьезными заболеваниями или временным ослабленным состоянием организма (например, при симптомах ОРВИ, менструации и т.д.). Эффект заметен уже после первых сеансов, а об итоговых результатах можно судить через 10 сеансов, даже если клиент не соблюдает жесткой диеты и не добавляет на время курса физическую активность.
Наиболее популярными аппаратными процедурами для коррекции фигуры на сегодняшний день являются:
- LPG массаж (он же – вакуумно-роликовый массаж);
- эндосфера,
- прессотерапия,
- кавитация,
- криолиполиз,
- вакуумный и вибро массажи.
Лидером по продажам, безусловно, является вакуумно-роликовый массаж: по общему срезу среди специализированных студий всех моих клиентов, он занимает долю в продажах не менее 72%. На втором месте – кавитация, и завершает тройку лидеров – вакуумный массаж.
Почему стоит расширить прайс салона красоты аппаратными услугами по коррекции фигуры?

1. Высокий спрос на аппаратные процедуры обеспечивает стабильные продажи круглый год, а в сезон повышенного спроса (декабрь-январь и март-июль), спрос зачастую превышает пропускную способность студий.

2. Курсовые процедуры позволяют существенно увеличить средний чек салона и показатели по посещаемости. Кроме того, в многопрофильных салонах внедрение таких услуг увеличивает количество кросс-продаж.

3. В процессе работы используется минимальное количество расходных материалов и косметических средств, что облегчает бизнес-процессы по закупкам и контролю движения складских остатков. Кроме того, управленец салона будет владеть всем объемом информации, необходимым для контроля персонала: на аппаратах вакуумно-роликового массажа установлен счетчик рабочего времени, и, сравнив его с данными в сервисе учета финансов и продаж, можно понять реальное количество провёденных процедур.

Высокий спрос на аппаратные процедуры обеспечивает стабильные продажи круглый год
Развитие этого направления колоссальным образом влияет на показатели салона красоты: рентабельность аппаратных процедур по коррекции фигуры, при правильно организованных процессах, более 60%! При этом, инвестиции составят от 400 тысяч рублей, а вернутся они за 2-3 месяца.
Как добавить услугу LPG массажа в салон красоты?

  • В первую очередь, определитесь с форматом: добавите ли вы только кабинет LPG массажа, или же это будет полный спектр аппаратных процедур по коррекции фигуры (с несколькими дополнительными процедурами: жиросжигающими, лимфодренажными и т.д.)? Это необходимо для того, чтобы правильно сформировать смету расходов и оценить потенциальную прибыль. Если вам нужна помощь с подборкой эффективного оборудования для вашего салона – обращайтесь, я с радостью помогу.

  • Оцените помещение, которое вы готовы выделить для данного направления: для организации одного комфортабельного рабочего места вам потребуется отдельный кабинет площадью от 15 квадратных метров, с окном и кондиционером.

  • Продумайте продуктовую линейку и ценообразование, просчитайте себестоимость и прайсовые цены. Направьте фокус внимания на формирование эффективных и выгодных комплексов: именно они дают 80% выручки.

  • Подготовьте необходимые документы. Несмотря на то, что для этой деятельности салону не нужна лицензия, а сотрудникам медицинское образование, есть как минимум 2 документа, которые обязательно должны быть оформлены надлежащим образом: договор оферты и карта клиента. Эти документы регулируют отношения салона и клиента с учетом специфики работы по системе абонементов, а также позволяют письменно проинформировать клиента и противопоказаниях, зафиксировать текущие параметры тела клиента и отслеживать их динамику в дальнейшем. Кроме того, карта клиента выполняет в свою очередь еще и роль акта выполненных работ.

  • Закон не предъявляет конкретных требований к мастерам аппаратных методик, однако они должны пройти обучение и получить сертификат, подтверждающий освоение теоретической базы и успешное прохождение практической обработки. В среднем, обучение занимает от трех дней до недели.

  • Реклама и продвижение. Оповестите действующих клиентов салона о расширении прайса услуг – по моему опыту, из рассылки по базе из 200 действующих клиентов, совершаются продажи не менее 15 абонементов – а это выручка от 150 тысяч рублей. Обновите прайсы в справочных и поисковых системах, добавив в них новые услуги. Транслируйте расширение спектра услуг в социальных сетях: очень важно показать атмосферу, в которой клиент будет получать услугу, а также результаты, которых вы уже достигли с другими посетителями.
По моему опыту, из рассылки по базе из 200 действующих клиентов, совершаются продажи не менее 15 абонементов – а это выручка от 150 тысяч рублей.
ТОП-3 ошибки при внедрении

1. Покупка не подходящего оборудования.
Без понимания того, как работает каждая методика, за счет чего достигается эффект, невозможно подобрать оптимальный, рабочий набор аппаратов. Часто все оборудование направлено на решение только лишь одной задачи (например – лимфодренаж), что очень ограничивает в работе с разными типажами клиентов, ведь одним инструментом невозможно решить сразу всю проблематику. В итоге, результат получают далеко не все клиенты, появляются негативные отзывы и падает выручка.

2. Поверхностное обучение, или вообще его отсутствие.
В желании сэкономить на затратах нет ничего плохого. Но резать расходы категорически нельзя в статье квалификации персонала: коррекция фигуры - это гораздо более широкая тема, чем просто функционал оборудования. Нужно знать методику каждой процедуры, принципы комбинации разных методик, правил проведения процедур, их периодичность, показания и противопоказания к каждой из них. Вы должны понимать, что обучение, которое предлагает поставщик аппарата при его покупке – это маркетинговая составляющая, укрепление его предложения, повышение его конкурентоспособности перед другими поставщиками, но точно не гарант квалификации персонала.

3. Продажа разовых услуг.
Главная причина этой ошибки – банальное незнание методологии выстраивания продуктовой линейки. Когда нет понимания, какие абонементы будут пользоваться спросом, как посчитать их стоимость, как запустить акцию на комплекс процедур без ущерба рентабельности.
Все эти ошибки можно и нужно предусмотреть еще до запуска работы нового направления в вашем салоне красоты. Я всегда открыта к сотрудничеству и готова как оказать сопровождение новичкам в открытии студии с нуля, так и помочь действующим салонам увеличить прибыль за счет расширения прайса.

Курсы по управлению и продвижению салона красоты:
Salonweek

Made on
Tilda