Крупнейшая Конференция по развитию бизнеса в сфере красоты
Российская неделя салонов красоты
Полезное чтение
SalonWeek
SalonWeek
Советы и готовые кейсы по продвижению Вашего бизнеса
САЛОН КРАСОТЫ
Структура бизнеса в премиальном сегменте красоты

Смолина Юлия

  • Основательница DAVIANI GROUP, в которую входят сеть премиальных салонов красоты, бутик косметики, интернет-магазин и фотостудия автопортрета.
  • Эксперт в области люксового сегмента красоты с 30-ти летним опытом.
Премиальный сегмент красоты имеет много особенностей и требований. На примере моей сети премиальных салонов красоты DAVIANI Beauty & Spa я расскажу об отдельной структуре, созданной по специальной методике.
Структура бизнеса в премиальном сегменте красоты
Система наставничества
Сотрудники — это одна из важнейших составляющих любого бизнеса. Поэтому мы используем систему наставничества над каждым подразделением. Для контроля и мотивации мы используем специальную схему, которая создаётся чтобы у каждого сотрудника было понимание своей роли и ответственности в компании.

Распределение обязанностей
В обычном салоне есть владелец и мастера. В DAVIANI Beauty & Spa у каждого сотрудника, помимо базовых обязанностей (обслуживание клиентов), есть дополнительные обязанности, которые равноправно распределяются между всей командой.

Зачем это нужно? Во-первых, это расширяет многофункциональность, а во-вторых, каждый сотрудник несет за это ответственность и приносит определенный вклад в развитие салона.
Я рекомендую использовать трекер задач, который поможет структурировать работу и позволяет выполнять плановые показатели.
Я рекомендую использовать трекер задач, который поможет структурировать работу и позволяет выполнять плановые показатели.
Декомпозиция планов по каждому направлению
На каждое направление услуг (ногтевой сервис, услуги стилистов, услуги визажистов, spa-услуги, косметология, инъекционная косметология) мы формируем план продаж.

Далее мы декомпозируем план, распределяем процентное соотношение и каждое из подразделений ответственно за выполнение своего плана.

В случае, если какое-то направление не выполняет план, то мы детально разбираем и анализируем концепт, а затем по нему выводим новую композицию, усиливаем PR, разрабатываем новые спецпредложения.

Далее декомпозиция плана пойдет в распределение наставникам и каждому исполнителю. То есть у каждого сотрудника будет собственный план, который он должен выполнять и он будет зависеть от каждого.

Финансовое планирование
У нас системный подход к финансовому планированию, которое мы делаем один раз в неделю. Это позволяет упорядочить работу, оплачивать первостепенно приоритетные платежи, контролировать расходы, фиксировать направление каждого платежа.

Аналитика
Мы используем три программы по аналитике: Callibri, для просмотра статистики сайта, Calltouch, в которой происходит интеграция с ритейл CRM и мы видим дншборды продаж и динамику развития и KPI.BI для детализации работы салонов. Это показывает статистику работы Интернет-магазина в режиме реального времени.

Регулярные отчеты
Мы делаем ежедневные отчеты, которые формируются с целью анализа посещаемости салона, выполнение плана и отклонение от плана.

В конце месяца мы делаем итоговый SWOT-анализ, в котором мы также смотрим отклонение от предыдущих показателей. Далее мы выверяем показатели, которые, в соответствии с сезонностью предыдущих периодов, мы можем поставить в план. Мы не придумываем план, а смотрим на его соответствие тенденциям.

Использование единой CRM-системы
Все сотрудники подключены к программе Asana, в которой они могут ставить друг другу задачи и контролировать их выполнение.

Структура DAVIANI Beauty & Spa работает в определенном формате нескольких направлений, которые мы ведем. По факту мы работаем как центр, но по системе клиники. В клинике у каждого врача и подразделения есть свои собственные планы.

На данный момент у нас уже две точки в центре Москвы и если мы захотим открывать последующие, то нашу готовую систему работы можно взять и перенести в новую точку.

Очень редко салоны красоты уделяют внимание структуре и системе. Выстроить базовые процессы недостаточно, необходимо непрерывно совершенствовать систему, на всех этапах и всех участках отслеживать бизнес по всем параметрам.

Курсы по управлению и продвижению салона красоты:
Salonweek

Made on
Tilda