Полезное чтение
SalonWeek
SalonWeek
Крупнейшая Конференция по развитию бизнеса в сфере красоты
Российская неделя салонов красоты
Советы и готовые кейсы по продвижению Вашего бизнеса
САЛОН КРАСОТЫ
8 ошибок в интернет- маркетинге салона красоты в 2022 году.
Валерия Павликова

В этом году очень многое изменилось - это факт. И сфера рекламы и продвижения не является исключением. Кто-то в панике перешел в новые соц.сети, другие заморозили рекламу вообще. При этом боль всех предпринимателей никуда не исчезла - нужны продажи и новые клиенты. А люди ведь все там же - остались сидеть в Интернете, в любимых соцсетях, листают мессенджеры, а это значит все еще можно (и даже нужно) совершать с ними рекламные касания онлайн, завлекая в ваш салон.

Главное – не допускать банальных ошибок, и тогда все точно заработает!

Меня зовут Валерия Павликова, мы точно встречались с вами на прошлых конференциях SalonWeek и VIP-сессиях. Я маркетолог-эксперт индустрии красоты, журналист по образованию, практик с опытом более 8 лет, а сейчас еще и предприниматель, руководитель и основатель digital-агентства "LAVLI", в котором я вместе с командой успешно продвигаю салоны красоты и клиники через интернет-рекламу, несмотря на блокировки и кризисы.

В этой статье я хочу раскрыть самые распространённые ошибки в интернет-маркетинге в 2022 году и вернуть надежду тем, кто возможно уже успел разочаровался в продвижении в Сети.
1. Отсутствие позиционирования и рекламной стратегии

Кто вы?
Премиум-салон в элитном районе города, который посещают местные бизнес-леди?
Уютный и камерный корнер бьюти-услуг в ЖК?
Салон эконом-класса в небольшом пригороде?
Или вы "всё для всех"?

Есть ли у вас маркетинговая стратегия, в которой отражены: анализ рынка, его ёмкость, ваше позиционирование и УТП, анализ конкурентов, сегментирование ЦА, описание продуктовой линейки, закрывающей потребности разных сегментов? И это только часть того, что прописывается в хорошей стратегии.

Возможно вы думаете что это для "больших" компаний, а у вас итак все ясно. Но помните, что:
  • Если вы не понимаете "кто вы" и "для кого вы" - у вас нет понимания ваших клиентов и как их привлечь, а это означает слитые бюджеты на рекламу, много провальных гипотез и разочарования.

  • Если у вас нет стратегии - у вас нет по-настоящему крутых результатов, которых вы непременно достойны и желаете.

  • Если вы не знаете какие рекламные каналы и для какой цели могут работать конкретно в вашем случае - вы будете тратить время и бюджет на неэффективные методы, ругая Вконтакте или Яндекс за то, что не дали результат.
Кто вы?
Премиум-салон в элитном районе города, который посещают местные бизнес-леди?
Уютный и камерный корнер бьюти-услуг в ЖК?
Салон эконом-класса в небольшом пригороде?
Или вы "всё для всех"?
2. Нет сайта

В 2022 году наличие современного сайта - это не вопрос выбора среди всех инструментов интернет-маркетинга. Это данность и необходимость.

Соцсети закрываются, аккаунты могут улететь в бан, но ваш сайт - это единственная платформа, которую вы контролируете в Сети, и это 100% ваш ресурс.

Сбор клиентской базы, работа с ретаргетом, информирование о новинках, акциях, сквозная аналитика - всё это максимально эффективно работает на благо вашей прибыли в интеграции с сайтом. И кстати не обязательно создавать сразу многостраничный дорогой портал. Большинству салонов и студий подойдет одностраничный лендинг, который можно красиво и информативно оформить и разместить на всех ваших ресурсах, а также использовать его как посадочную страницу для трафика - из соц.сетей или Яндекса.

3. Не использовать доступные каналы трафика
После отключения возможности запуска таргета в запрещённой соцсети многие бьюти бизнесы приуныли, ведь основной поток заявок шёл именно через этот канал трафика. Обидно, согласна. Но ведь остались другие каналы!

Мы для своих клиентов сейчас мы используем многие доступные инструменты, генерирующие лиды и продажи:

  • рассылки
  • таргет Вконтакте
  • рекламные посевы
  • кросс-промо с аккаунтами партнёров в соцсетях
  • рекламу у лидеров мнений
  • контекстную рекламу Яндекс.Директ
  • SEO-оптимизацию
  • Яндекс.Карты, 2GIS (отзывы на этих сервисах оказывают большое влияние)
Что подойдет именно вам? Смотрите "ошибку 1" - если нет стратегии, лучше начать с нее. Так вы и поймете куда рациональнее вкладываться в вашей ситуации.
После отключения возможности запуска таргета в запрещённой соцсети многие бьюти бизнесы приуныли, ведь основной поток заявок шёл именно через этот канал трафика. Обидно, согласна. Но ведь остались другие каналы!
4. Слабые офферы и рекламные подачи
Рынок всегда был перенасыщен рекламой. Предложение в бьюти ниши часто превышает спрос. Все мы конкурируем друг с другом за внимание потенциального клиента, чтобы среди сотен предложений он зацепился взглядом именно за наше.

При этом если зайти в Яндекс и посмотреть на формулировки в рекламных кампаниях большинство их них, наоборот, очень однотипные:

"Качественный маникюр"
"Лидеры рынка"
"Топовые мастера"
"Приятные цены"
"Безопасные материалы"

Это фразы-клише, которые никак не пробиваются "баннерную слепоту" современного потребителя. При этом их используют все, то есть выделиться с их помощью уже давно не получится. Вы ведь их не используете, правда?

5. Не уделять внимание генерации визуального контента

Визуальная составляющая — один из главных критериев высоких продаж в социальных сетях. Особенно в сегменте салонов красоты, косметологий, медицинских центров. Пользователи соцсетей привыкли к профессионально оформленным аккаунтам. Они хотят покупать там, где красиво. Небрежное оформление показывает, что и к работе, возможно, мастера в этом салоне относятся спустя рукава.

Важно не забывать, что контент - это не только про соцсети, это и про сайт, и про карточки организации в Картах, и даже для печатной продукции - он важен для вашего продвижения в целом.

Для генерации хорошего контента вам потребуется профессиональный фотограф/видеограф, если же вы не готовы его оплачивать, в ваших же интересах научить и замотивировать мастеров снимать свои работы качественно.

Как это сделать:

  • Организовать стильную фото-зону в салоне
  • Обучить мастеров мобильной фотографии и съёмке и четко ставить им задачи
  • Решить, кто отвечает за контент (админы, каждый мастер за себя и т.д.)
  • Создать и структурировать хранилища контента (Яндекс.Диск, отдельный чат в Телеграм)
  • Дать задачу администраторам снимать фото и видео для сториз и Reels из салона
  • Не работает? Выделяем бюджет, время и приглашаем проф.фотографа или контент-мейкера и делаем фото/видео с моделями.
Когда мастера видят, что их фото и видео работ приносят им клиентов – начинают проявлять инициативу сами. Проверено!

Также в 2022 году стоит уделить особое внимание вертикальным видео, во многих соцсетях приоритет в показах пользователю отдаётся именно этому типу контента. Если вы игнорируете его, потому что "лично вам он не нравится", то вы, увы - автоматически остаетесь за бортом внимания большей части вашей целевой аудитории.

И помните, главное в этом деле - регулярность.
Визуальная составляющая — один из главных критериев высоких продаж в социальных сетях. Особенно в сегменте салонов красоты, косметологий, медицинских центров. Пользователи соцсетей привыкли к профессионально оформленным аккаунтам.
6. Нет системы подсчета заявок, долгая обработки лидов

Если по предыдущим пунктам у вас всё отлично: и стратегия есть, и позиционирование проработано, и визуал прекрасный, и трафик настроен правильно на нужные офферы, проверьте вот что. Как вы работаете с лидами? Как вы отслеживаете результат внедрений?

Сколько заявок в месяц падает в ваших каналы? Какая конверсия из них в запись и реально пришедшего клиента?

Все люди, которые пишут вам в личку, в комментарии, в мессенджеры, звонят - это потенциальные покупатели, которые по каким-то причинам пока ещё не стали вашими клиентами. Обязательно собирайте статистику, ведите таблицы: кто обратился, когда и с каким вопросом. Это ваша тёплая аудитория, их нужно догонять ретаргетом и генерировать контент согласно их запросам и болям. А ещё регулярно поднимать "заброшенные" переписки и воскрешать эти диалоги. Только за счёт этого метода некоторые наши клиенты увеличили продажи в кризис на 50-70%!

Важно! Скорость обработки лидов в бьюти-нише играет ключевую роль. Если вы или ваши администраторы отвечают на заявки раз в несколько дней, не могут ответить на вопросы по услугам или даже записать вовремя — это провал, из-за которого бизнес недополучает прибыль. Ведь часто женщине нужно "здесь и сейчас" и пишет она с вопросом про условный маникюр в 3 ближайших салона. Кто быстрее и качественнее ответил - того и клиент.

Как вы работаете с лидами? Как вы отслеживаете результат внедрений?
Сколько заявок в месяц падает в ваших каналы? Какая конверсия из них в запись и реально пришедшего клиента?
7. Непродающие ответы потенциальным клиентам

Можно сколько угодно говорить о маркетинге и лидогенерации, но всё это может разбиться в пух и прах на этапе непосредственных продаж товаров или услуг вашему потенциальному клиенту.

Очень частая боль. Заявки есть, продаж нет или очень мало. Часто собственники винят таргетологов и SMM в этом, однако проверьте сначала, не совершает ли ваш администратор эти грубейшие ошибки:

  • Не устанавливается личный контакт с клиентом.
Например, вы отвечаете На вопрос "сколько стоит маникюр?" - Здравствуйте, 1500 руб. При этом не обращаясь по имени к человеку, не представляясь самим.

  • Не выясняется цель и результат который он хочет получить от услуги.
Зачем додумывать за клиента его потребности, если можно просто спросить. Елена, а какой маникюр вам больше нравится? Вы делаете покрытие?

  • Отвечать "в лоб" про цену, не донося вашу ценность!
Чтобы после ответа цены вас не игнорировал клиент или не говорит "дорого" обязательно донесите ЧТО включено в эту стоимость до того как назвали ее, почему на эту услугу нужно записаться именно к вам.

Такие подходы в переписке или в разговоре по телефону могут раз и навсегда закрыть путь к успешной покупке.

В работе с нашими Заказчиками мы обязательно помогаем составить скрипты, даём консультации администраторам по грамотному ведению диалогов с клиентами и, таким образом, улучшаем конверсию воронки продаж, а значит увеличивается ваша прибыль.

8. Отсутствие сквозной аналитики

Сквозная аналитика - это способ отслеживания эффективности инвестиций в маркетинг на основе данных из CRM-системы. Суть сквозной аналитики в сборе информации о затратах на рекламные каналы трафика, звонках из системы Call-tracking, посещаемости сайтов и поведения пользователей на них. С ее помощью можно оценивать эффективность рекламы, конверсию в продажи, и самое главное понять - сколько денег приносит каждый рекламный канал, в который вы инвестируете. На базе этих данных вы получаете возможность эффективно распоряжаться бюджетом, а не сливать деньги впустую, при этом не понимая, куда и на что они ушли.

В моем агентстве еженедельная и ежемесячная отчётность - это краеугольный камень сотрудничества с любой компанией. Наши аналитические таблицы уже даже успели приобрести своих преданных фанатов в лице наших клиентов! Количество лидов, цена лида, конверсия из заявки в запись, цена клиента, ROI и пр. - мы считаем и анализируем всё самое нужное и необходимое, и внедряем это в работе с администраторами. Советую каждой компании вести подобные таблицы и отчеты, чтобы рационально распоряжаться своими деньгами и временем.

Надеюсь, что эта статья была для вас полезной и, проверив себя, вы с лёгкостью исправите все возможные ошибки в интернет-маркетинге своего салона. А если нужна помощь - не стесняйтесь обращаться к профессионалам. Мы работаем, чтобы ваш бизнес процветал и был еще более прибыльным!


Курсы по управлению и продвижению салона красоты:
Salonweek

Made on
Tilda