Крупнейшая Конференция по развитию бизнеса в сфере красоты
Российская неделя салонов красоты
Полезное чтение
SalonWeek
SalonWeek
Советы и готовые кейсы по продвижению Вашего бизнеса
САЛОН КРАСОТЫ
Сегментация клиентов в бьюти: как выжать максимум прибыли из рассылок
Артем Андреев

Владелец салона красоты с оборотом 4 млн руб
Основатель IT сервиса Бьюти Бот которым пользуется 6500 салонов
Автор и ведущий подкаста Бьюти разборка
Привлечение новых клиентов в салон красоты дорого и трудозатратно. Однако настоящий потенциал для роста скрыт в работе с уже существующей клиентской базой. Правильная сегментация клиентов и использование рассылок могут значительно повысить прибыль бьюти-бизнеса. В этой статье вы узнаете, как сегментировать клиентов и использовать рассылки для повышения доходности вашего
салона.
Основные ошибки салонов
Многие салоны делают две критические ошибки:
  1. Бросить все силы на привлечении новых клиентов, в ущерб работе с текущими.
  2. Фокус на возврат потерянных клиентов, вместо работы с сегментами, приносящими наибольший доход.
Сегментация клиентов
Сегментация позволяет персонализировать рассылки, делая их более эффективными. Сегментируя клиентов, вы можете лучше понять их потребности и предпочтения, чтобы ваше предложение совпадало с желаниями и ситуацией конкретного клиента.
Сегментов, как и признаков их формирования, может быть огромное количество. Мы отобрали только самые "денежные" из них, вот основные категории клиентов, на которых вам следует сосредоточиться:
  • Новички: клиенты, которые впервые посетили салон.
  • Лояльные клиенты: постоянные посетители, приносящие стабильный доход.
  • Клиенты с негативным опытом: оставили негативный отзыв или у них что-то случилось.
  • Потерянные клиенты: клиенты, переставшие посещать салон.
Сегментация клиентов салона красоты
Понимание ситуации и мотивации клиентов из каждого сегмента, поможет вам создать точные и релевантные сообщения с высоким откликом, не спамить и избежать блокировок WhatsApp.

Примеры шаблонов рассылок для каждого сегмента
  1. Новички и лояльные клиенты
В данном случае мы преследуем сразу 3 цели:
  • удержать клиента максимально долго
  • повысить частоту посещений в месяц
  • увеличить чек клиента
Для удержания и повышения частоты посещений клиента хорошо работает рассылка «Запись на следующий месяц с прямой ссылкой на запись». Такая рассылка в конце каждого месяца (или недели) дает стимулирует быструю запись и обеспечивает постоянный поток клиентов.
Для увеличения чека, то есть прибыли, которую вы получаете с одного клиента, мы рекомендуем рассылку «Кросс-продажи». Предлагайте текущим клиентам дополнительные услуги и товары, особенно хорошо работают услуги/товары «приманки» со скидкой или самой низкой по рынку ценой.

2. Клиенты с негативным опытом

Если клиенту что-то не понравилось, если он оставил негативный отзыв, то может помочь персональное внимание/предложение.
С помощью цепочки сообщений можно не только выяснить причину недовольства, но и предложить решение.
Все слышали про Чат боты, и пожалуй, самое лучшее, что они сегодня умеют - это быстро понять причину обращения или недовольства клиента. Чат бот на основании стандартных ответов клиента может предложить наиболее релевантное решение для выявленной проблемы:

3. Потеряшки - клиенты которые давно не появляются
Скидки и подарки - наше всё! Они помогут возвратить клиентов обратно, но важно ограничивать время действия предложений, чтобы избежать привыкания к скидкам.
На что еще стоит обратить внимание при подготовке рассылок!

Выбирайте время отправки:
Оптимальное время для отправки рассылок — с 10 до 12 утра, когда клиенты планируют свой день.

Будьте кратки:
Все шаблоны должны быть короткими, простыми и понятными. Оформление должно привлекать внимание и подчёркивать содержание.

Персонализация
Персонализация — ключ к успеху рассылок. Используйте имя клиента, учитывайте его предпочтения и историю посещений. Это создаёт ощущение заботы и повышает вероятность отклика на рассылку.

Защита от блокировок
Важно учитывать, что слишком частые или нерелевантные рассылки могут привести к тому, что ваши сообщения начнут попадать в спам. Поэтому стоит использовать специальные сервисы, которые помогут автоматизировать и оптимизировать процесс рассылок, например, Бьюти Бот.

Автоматизация с помощью Бьюти Бот
Автоматизация процессов с помощью таких сервисов, как Бьюти Бот, позволяет не только экономить время, но и значительно повышать эффективность рассылок. Бьюти Бот помогает:

  • Автоматически возвращать потерянных клиентов.
  • Подтверждать записи и напоминать о них.
  • Собирать отзывы и повышать рейтинг на гео-сервисах.
  • Проводить массовые рассылки по базе клиентов.
  • Освобождать администраторов для общения с гостями и допродаж.
Сегментация и грамотное использование рассылок помогут значительно увеличить прибыль вашего салона, привлекая и удерживая клиентов.

Курсы по управлению и продвижению салона красоты:
Salonweek

Made on
Tilda